Гудок,
3 июля 2009 г.
Перевозки с рисками
860 просмотров
Обязательное страхование рисков при железнодорожных перевозках опасных грузов давно вошло в мировую практику, но для нашей страны этот вопрос пока остаётся нерешённым. Между тем отрасли необходим соответствующий федеральный закон: его разработку и принятие необходимо ускорить.
Об этом, в частности, идёт речь на II Международной научно-практической конференции «Государственный подход к обеспечению безопасности перевозок и страхованию рисков на железных дорогах с применением логистических цепочек», проходящей в Москве.
Только в прошлом году на российских железных дорогах произошло 23 случая нарушений безопасности движения и 618 инцидентов с вагонами, гружёнными опасными грузами.
Как отметил вчера на форуме первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, лицензирование работ, связанных с перевозками опасных грузов, не в полной мере решает эту проблему и должно дополняться системой обязательного страхования ответственности. Это может стать эффективным инструментом предупреждения и ликвидации последствий происшествий с опасными грузами. По словам заместителя министра транспорта России Сергея Аристова, уже проводится работа по подготовке концепции такого законопроекта. Но конкретные сроки его появления озвучены не были.
В целом обеспечение безопасности перевозок на железнодорожном транспорте требует комплексного подхода и практической заинтересованности всех участников перевозочного процесса. Так, с 2003 года ОАО «РЖД» инвестировало на реализацию Программы повышения безопасности движения более 32 млрд руб., что дало ощутимый результат, но не позволило полностью решить все вопросы.
ДТП на переездах, как правило, происходящие по вине водителей, неудовлетворительное состояние подвижного состава, и в особенности приватного, из-за некачественно проведённых плановых ремонтов – лишь часть проблем, решить которые силами одной лишь компании невозможно. В этих условиях, как подчеркнул Вадим Морозов, необходим «действенный механизм экономической защиты участников перевозочного процесса, одним из ключевых элементов которой является страхование рисков»: перевозчика, грузовладельца и ОАО «РЖД» на случай причинения ущерба компании подвижным составом иных собственников.
Что касается грузовладельцев, то затраты на страхование перевозок грузов для них незначительны по сравнению с общими расходами на транспортировку. Как отмечают участники рынка, в среднем страховой тариф может колебаться от 0,05% до 0,3% от страховой суммы перевозимого груза.
Однако в отличие от зарубежных коллег российские грузовладельцы зачастую предпочитают везти грузы через всю страну и в международном сообщении без страховой защиты. Такое отношение необходимо менять, особенно если речь идёт об опасных грузах. Ведь за этим стоят национальная безопасность страны, сохранение человеческих жизней и экологического баланса.
Наталья АЛЕКСЕЕВА
Вся пресса за 3 июля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Мероприятия, Страхование грузов, Огневое страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|